Вчера в Международном банковском институте начал работу научно-практический семинар «Обязательное страхование автогражданской ответственности». На нем представители страховых компаний подсчитывали возможные прибыли и убытки в случае вступления закона в силу. Картина получилась безрадостная.
Напомним, что в апреле этого года проект закона об обязательном страховании автогражданской ответственности был принят Государственной думой в первом чтении. В октябре должно состояться рассмотрение проекта во втором чтении. При этом за полгода к тексту закона был сделан ряд поправок, касающихся в основном страховых тарифов, а также создания страхового гарантийного фонда. Если проект примут уже в октябре, закон будет внедряться с января 2003 года, а в полную силу вступит с июня 2003 года.
Один из главных разработчиков законопроекта — депутат Государственной думы, председатель подкомитета по законодательству о страховании и негосударственным пенсионным фондам Александр Коваль — назвал проходящий в Петербурге семинар «открытыми слушаниями проекта закона». В действительности представители страховых компаний оценивали возможные убытки от введения закона, а также предполагали, кому достанутся основные деньги.
Основные опасения страховщиков вызывает слишком низкий уровень ставок. Напомним, что их предполагается установить в среднем на уровне $20-30 в год, что в 2-3 раза ниже существующих на рынке сейчас.
Однако страховые взносы предполагается значительно снизить для жителей сельских районов, а также инвалидов и иных социально-незащищенных категорий населения. Правда, страховщики эту идею восприняли без энтузиазма — как заявила представитель СК «Росгосстрах-Белгород»: «А кто у нас сейчас не инвалид?». Страховщики пугали друг друга «ужасными» цифрами — в среднем ущерб при ДТП составляет примерно $700-800, а аварий на дорогах России происходит по 200 тысяч в год. Легко предположить, что этот вид страхования станет убыточным.
Кроме того, закон в существующем сейчас виде дает право заниматься страхованием автогражданской ответственности только компаниям, имеющим представительства в каждом субъекте федерации. По сути, таких компаний две — «Росгосстрах» и Военно-страховая компания. Некоторые страховщики в открытую обвиняли создателей закона, что проект был написан «под определенные компании». Правда, господин Коваль попытался успокоить страховщиков, заверив, что реализовывать закон смогут и участники саморегулирующихся организаций. Такие, как уже созданная Российская ассоциация страховщиков ответственности владельцев транспорта. Кроме того предполагается, что заниматься обязательным автогражданским страхованием смогут и другие страховые сообщества, а также страховщики, заключившие договоры о сотрудничестве с компаниями, имеющими широкую сеть региональных представительств.
В любом случае на большие прибыли страховщики могут не рассчитывать — проектом закона установлен 5%-ный уровень прибыльности. Оставшуюся часть компании должны будут переводить в специальный федеральный автотранспортный гарантийный фонд. Несмотря на то что фонд будет являться некоммерческой организацией, на страховом рынке уже разгораются ожесточенные споры по поводу того, кто будет управлять и контролировать его деятельность.
ДАВЫДОВА А.
Вся пресса за 28 сентября 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Саморегулирование, ОСАГО, Страховое право, Мероприятия, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
|
Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Жители новых регионов РФ с начала января купили более 100 тыс. полисов ОСАГО - РСА
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Варламов посетил Калифорнию и назвал проблему штата
|
|
BFM.Ru, 23 января 2025 г.
Индия расширила список компаний из России, которые могут предоставлять морское страхование танкерам
|
|
СенатИнформ, 23 января 2025 г.
Пассажиры такси при ДТП могут получить до 2 млн рублей по новой страховке
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Необходимость страхования смартфона оценили
|
|
Report.Az, Баку, 23 января 2025 г.
БОС возместило 967 тыс. манатов по ДТП с участием незастрахованных транспортных средств
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 января 2025 г.
Единая система автостраховки ОСАГО между Беларусью и РФ заработает с 1 апреля
|
|
5 колесо, 23 января 2025 г.
В России хотят уменьшить штрафы для такси за отсутствие страховки ОСГОП
|
|
Российская газета-Сибирь, 23 января 2025 г.
В Кузбассе будут судить расхитителей средств фонда ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
Россияне стали чаще покупать медстраховку, а не получать ее от работодателя
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|